ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба

Этот сайт носит некоммерческий характер. Использование каких бы то ни было материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения авторов и/или редакции является нарушением юридических и этических норм.


Стенограмма выступления Высоцкого

в г. Подольске Московской области 26 марта 1977 г.

Стр. 13
   (На стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 09, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18)


Ну, теперь немного про кино, потому что в кино я начал сниматься так же давно, как в театре... работаю. В общем, в параллель. Чего-то я там играл, чего-то пел. И я всегда, когда первое время... Играл все время таких разбитных парней — то шоферов, то матросов, то солдатиков. Они как-то глупо острили и... и... и очень плохо разговаривали, потому что у меня были плохие роли. И я всегда хотел их украсить. И каждый раз находил где-то там — то на стене, то в кустах — гитару и пытался чего-то петь. Раньше пел чужое, на чужие м... мелодии. Потом стал писать свое. И всякий раз режиссеры мне говорили: «Может, Володя, чего-нибудь споешь у нас в кино?» Я говорю: «Да спою, с удовольствием», — и чего-то пел. Вот.

А потом я стал к этому делу относиться более серьезно. И стал писать песни в кино, чтобы они звучали в этом фильме и имели такой же резонанс, как само кино, если оно хорошее, и больший, если оно плохое. Я говорю это, может быть, не очень скромно, но и считаю, без нек... некоторые фильмы без моих песен не могли бы существовать. А некоторые мои песни без этих фильмов могли бы существовать.

И вот когда так делаются песни для кино, когда они могут и еще иметь отдельную ценность... А я так стараюсь делать: чтобы они и несли нагрузку сами по себе, эти песни, кроме кинематографа, никогда не пишу точно про то, что сейчас происходит на экране. А всегда пишу о чем-то параллельную историю, котор[ая] косвенно каким-то образом касается материала киношного, но в то же время имеет или свой самостоятельный сюжет, или какую-то идею отдельную от... даже от кино.

Так у меня случалось в фильме «Вертикаль». Фильм «Вертикаль» для меня самая удачная работа. Сегодня будет, кстати, эта картина. Поглядите, она, по-моему, по четвертой программе. Какой-то... кто-то из хороших людей на телевидении устроил мою неделю: все время идут фильмы с моим участием. Я их, правда, не видел. Вот. Ну, кто-то там занимается этим делом. Я не знаю, что это за добрая душа. Вот. А может быть, кто-то из бывших альпинистов, которые любят эти песни...

Однако, я в «Вертикали» работал — я даже не предполагал туда писать песни. Я когда приехал сниматься в эту картину, просто не мог не писать. Один раз мы, например... Мы были... занимались, у нас были занятия — мы на льду ходили в отриконенных ботинках. Просто потому, что актеры должны приобретать навыки, хотя бы маленькие навыки для того, чтобы м... не казаться, там... не... не выглядеть глупо на экране, что ли. И в это время бежит какой-то человек, говорит, что все группы снимаются с маршрутов — надо помогать спускаться раненым альпинистам. Дело в том, что там одну группу, которая шла на штурм пика «Вольная Испания» (группа ЦСКА), ее побило камнями. Они вышли раньше просто, и вышли в сильный камнепад.

И один из них погиб, майор Живлюк такой, и двое были ранены. И их... двое их товарищей, оставшиеся здоровыми, остались на маленьком вот таком карнизике в течение двух дней, пока была непогода, чтобы помочь спустить раненых товарищей и, значит, погибшего своего друга. Вот, мы с ними разговаривали немного. А потом, через некоторое время, сама по себе появилась песня «Здесь вам не равнина».

И песня эта, как ни странно, имеет продолжение в смерти. Как это ни печально, но она имеет продолжение жизни своей песенной в смертях. Потому что слова из этой песни иногда пишут на камнях и ставят на могилы погибших альпинистов. Такие слова, там, «Тот камень, что покой тебе подарил...» Или, там, «Нет алых роз и траурных лент...» и так далее.

Горы, они меня удивили, поразили, и до сих пор я такой «ушибленный» горами хожу. Потому что я считаю, что там люди другие. Даже те, которые здесь, у нас, на равнине, очень... ну... я... как вам сказать... яркие личности, они там очень меняются.


К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

К предыдущей странице ||||||| К списку стенограмм ||||||| К главной странице ||||||| Наверх



© 1991—2024 copyright V.Kovtun, etc.